Цветовые отличия антифриза

Цветовые отличия антифриза. Для чего?

Сколько существуют автовладельцев, столько и потребителей охлаждающей жидкости различной расцветки. Но в чем же различия между красным, зеленым и синим антифризом? Только в цвете, или есть другие отличительные качества? Что случится при смешивании красной с зеленой охлаждающей жидкостью? А если залить синий антифриз в автомобиль иностранного производства — что случиться тогда? В данной статье вы найдете ответы на данные вопросы, и не только…приятного прочтения.

Что такое антифриз?

Антифризом называют охлаждающую жидкость, способствующей защите двигателя от перегрева. У антифриза есть особенность не закипать при температуре до ста пятидесяти градусов по Цельсию, а также не замерзать до тридцати восьми градусах мороза. А входящие в его состав присадки помогают защитить двигатель, шланги и патрубки от образования ржавчины, а также от распада и растрескивания. Использование антифриза способствует бесперебойной работе автотранспорта в любое время года.

На авторынке России представлены три вида охлаждающей жидкости:

  • Зеленый антифриз;
  • Красный антифриз;
  • Синий тосол (это антифриз Российского производства времен Советского Союза).

Есть еще желтый и фиолетовый антифриз, но они так и не получили большого спроса со стороны российского потребителя, а возможно еще пока не получили.

Единый состав антифриза

Основа охлаждающей жидкости у всех видов практически одинаковая: этиленгликоль и дистиллированная вода, которая составляет восемьдесят процентов от общего объема. Этиленгликоль — это спирт, состоящий из двух атомов, имеющий сладкий запах и густую консистенцию. Он способен выдержать плюсовую температуру до 196 градусов, а отрицательную в пределах до минус одиннадцати градусов по Цельсию.

Для того чтобы увеличить порог замерзания необходимо разбавить его дистиллированной водой. При грамотном подходе выполнения можно снизить данный предел до -38°С и -65°С, что подойдет для самой холодной зимы в России. Еще одним ингредиентом состава служат присадки, которые занимают двадцать процентов от общего количества жидкости. Благодаря им антифриз получает определенную окраску (красный, зеленый, синий), и дополнительные характеристики.

Для чего необходимы присадки?

Но с какой целью необходимо добавлять присадки в охлаждающую жидкость, которая и так выполняет свои задачи? Тандем этиленгликоля и дистиллированной воды способствуют тому, чтобы не закипать, и не замерзать. Но какие функции выполняют присадки? Давайте подробно в этом разберемся.

Соединение этиленгликоля и воды на самом деле не так идеально. Полученная жидкость имеет высокую активность. При заливке такого антифриза в систему охлаждения автотранспорта в течении нескольких месяцев произойдет процесс разъедания резиновых и металлических трубок и патрубков, запустится процесс разрушения радиатора и блока мотора. Для того, чтобы не допустить такого, производители начали дополнять основной состав антифриза специальными присадками, которые не способствуют проявлению коррозии и другим отрицательным эффектам.

Разнообразие присадок заставляет производителей находится в “вечном” поиске совершенного и дешевого варианта, который справится со всеми отрицательными проявлениями охлаждающей жидкости. В целях определения характеристик, при выборе необходимой охлаждающей жидкости, было принято универсальное решение. Присадки начали красить в конкретные цвета для того, чтобы различить функциональность жидкости. И как итог образовалась охлаждающая жидкость красного, зеленого и синего цвета.

Но, что же насчет цвета?

Существуют много разных мнений по вопросу правильного подбора антифриза. На первый взгляд, различий не так много, выбираете необходимый состав с присадками — и все! Но не все владельцы автотранспорта помнят о том, что системы охлаждения различаются, так же, как и двигатели, которые состоят из разных металлов. Отличается радиатор охлаждения печи и мотора. В какой-то модели металлом для производства служит медь и латунь, в другой алюминий и его сплавы.

В связи с этим автопроизводители прописывают в спецификации инструкцию о том, что и куда необходимо заливать. При соблюдении данных правил ваш автомобиль будет долго вам служить. В некоторых случаях указываются не цветовой вариант охлаждающей жидкости, а такое обозначение G11 (зеленый), G12 (красный), тосол, или даже G13 (фиолетовый, для современных автомобилей).

Вот, например некоторые авто японского производства, которые выпущены на внутреннем рынке, не заведутся с другим цветом антифриза в системе охлаждения. Это не значит, что автомобиль различает цвета, на самом деле она анализирует состав и плотность, залитой жидкости. Датчики, которые считывают эти данные, легки в применении и установке в систему автотранспорта.

Поделиться в соц.сетях: