Производство асфальтобетона

Смазочные материалы для производства асфальтобетона. Линейка Matrix Specialty Lubricants

Асфальтобетоном, называют искусственно созданный стройматериал, который получили в процессе совмещения и прессования подобранного состава в определенных пропорциях, состоящего из смеси минеральных материалов и битума. А полимерасфальтобетон – это уплотнительное соединение минеральных материалов с полимерно-битумным вяжущим веществом, которое подвергается перемешиванию в процессе нагревания. На территории РФ требования к асфальтобетону, полимерасфальтобетону, смеси асфальта и полимерасфальтобетонной смеси прописаны в ГОСТ 9128.

 Разновидности работ, при которых используют масла Matrix

Специально разработанная линейка смазочных материалов Matrix для асфальтобетонной промышленности хорошо зарекомендовала себя как высококачественная смазка для бетонных конструкций, монолитного строительства и т.п. В большинстве случаев их используют для таких работ, как:

  • Производство ЖБИ. Обработка форм для производства высококачественных изделий из бетона.

Во время изготовления железобетонных изделий в специальных формах важной процедурой является их смазка, которая стоит на одном уровне с очищением форм и укладыванием арматуры. За качество ЖБИ изделий отвечает сцепление бетона со стенками формы. В то же время рабочие поверхности форм перед процессом формовки, а также после очистки покрывают слоем специального масла, которое предотвращает сцепление бетона с поверхностью формы.

  • Подготовка асфальта. Смесь и нагрев асфальта при помощи непрямого нагрева.

Нагревание битумного хранилища и битумоплавильных выпаривателей с применением горячего смазочного материала, как теплоноситель. По сути это один из эффективных способов с экономической точки зрения.

Любопытные сведения об асфальте

Факт № 1. Асфальт был изобретен не людьми, а самой природой. В мире существуют необычные асфальтовые озера, где данный строительный материал находится в избытке. Вообразите озеро, которое наполнено не водой, а асфальтом, состоящего из гравия, битума и различных минералов. Подобные озера образуются там, где выходит на поверхность нефть.

Факт № 2. До конца 19 века Мертвое море имело другое название – Асфальтовое. А все потому, что в незапамятные времена оно было крупным резервом данного полезного ископаемого. Глыбы из асфальта плавали на их поверхности, где просто их собирали. Но асфальтовые ресурсы Мертвого моря давно иссякли. Последняя большая глыба, которая весила свыше тонны, была обнаружена в нем еще в прошлом веке.

Факт № 3. Природный асфальт применяли в Древнем Вавилоне и Египте, Финикии, Ассирии и других странах ушедших эпох. Его использовали для усиления зданий и гидроизоляции кораблей. Доподлинно известно, что древние шумеры примерно 7 тыс. лет назад проводили укрепление своих судов при помощи асфальтовой смеси.

Факт № 4. Живописцы из Европы 17-го века применяли данное полезное ископаемое в других целях. Они брали асфальт, воск и различные масла и смешивали их. В результате чего получалась краска желтого цвета, которую использовали в художественном ремесле. В наше время данную смесь применяют на производстве высококачественных лаков.

Факт № 5. В таких странах  Карибского моря, как Тринидад и Тобаго находится битумное озеро Пич-Лейк, которое представляет собой крупное мировое месторождение бетона. Оно полностью состоит из чистого состава асфальта, запасы которого составляют 6 млн. тонн. То, что добывают на Тобаго и Тринидаде используют как дорожное покрытие.

Факт № 6. В 30-х годах 19 века впервые начали применять асфальт, как покрытие для дорог и тротуаров. В Российской империи данный строительный материал применили только в 1839 году. Именно тогда асфальтом покрыли одну из частей Петербургского Тучкова моста, а также прилегающие к нему тротуары.

Факт № 7. Для того чтобы ровно положить асфальт на дороги применяют катки. Последние модели специальной техники развивают скорость до 10-15 км/час, несмотря на то, что большая часть не может разогнаться больше 3-5 км/час. Самый тяжелый каток весит свыше ста тонн. В 1931 на заводе Российского города Рыбинска выпустили первый каток.

Факт № 8. Большую часть состава асфальта природного или искусственного составляет битум. Являясь аморфным материалом, он сохраняет конкретные качества жидкости, даже находясь в твердом агрегатном состоянии. Примерно 100 лет назад провели эксперимент: в воронку был помещен битум в твердом состоянии, для того чтобы определить время в течение которого выделится первая капля битума. На это ушло восемь лет.

Факт № 9. В наше время асфальт называют асфальтобетоном. В его состав входит несколько минералов, битум, песок и щебень. Данный состав регулируют конкретными стандартами. В предыдущей версии состава применяли дёготь вместо битума, но так уже давно никто не делает.

Факт № 10. Асфальт природного происхождения можно легко расплавить. На основе месторождения и состава определяют температуру плавления, которая варьируется в пределах от +20 °C до +100 °C. Асфальт в состав, которого входит чистый битум в значительной степени, подвержен плавлению даже при средней летней температуре воздуха.

Поделиться в соц.сетях: