Особенности масла для 4 тактных двигателей
Многие владельцы автомобилей и техники сельскохозяйственного назначения рассуждают о выборе масел, применяемых в 4-х тактных движках с воздушным охлаждением. Этот же вопрос актуален для владельцев легкой садовой техники, мотоциклов и моторных лодок.
4-тактные двигатели
Прежде всего, нужно разобраться с разницей между движками с воздушным и водяным типом охлаждения. В 4-х тактных моторах с воздушным охлаждением температура сильно выше, чем в водяных аналогах. Выходит, что требования к качеству состава масла для двигателей с воздушным типом охлаждения аналогично в несколько раз выше.
Крайне важно, чтобы непосредственно после запуска мотора он был защищен пленкой, которая будет его обволакивать, даже когда работа будет происходить в соответствии со всеми техническими нормами, и успешно пройдет обкатка.
В связи с этим не рекомендовано применять масло для 2-х тактных моторов, потому что в первом случае перед началом работы масло смешивается с бензином, а во втором варианте предварительное смешение масла и топлива запрещено. Это можно объяснить так, что у 2-х тактных моторов различают смазочную и защитную системы для узлов и деталей, подверженных трению.
Подбор масла для 4 тактных двигателей
Выбирая масло для этого типа движков, руководствуйтесь теми же правилами, что и при покупке смазки для двигателя авто. Говоря о ГОСТе и его классификации, можно отметить схожесть с мировыми показателями по SAE. На упаковке указаны характеристики, которые касаются использования масла при конкретной температуре и условиях климата. Данными показателями руководствуются все всемирно известные производители.
4-х тактные двигатели нуждаются в смазке высокого качества, ровно, как и остальные разновидности моторов и механизмов. Различают классификацию в соответствии с качествами определенного типа смазки, а также условиями климата, для которых она предназначена.
Основные разновидности, которых стремятся придерживаться мировые производители:
- синтетическая продукция;
- полусинтетическая;
- минеральные масла.
Для любого 4-х тактного движка есть рекомендации и советы по обслуживанию от самого производителя. Для этого типа моторов разработаны масла 4td, с балансировкой по составу и рабочим характеристикам. Однако преимущественно эти смазочные изделия разработаны для моторов с воздушным охлаждением, функционирующим на бензине.
Маркировка масла 4Т
Все современные машины оснащены 4-х тактными двигателями. У производителей смазочных материалов для них предусмотрены отдельные линейки.
Масла 4т предназначены для следующей техники:
- квадроциклы;
- мотоциклы и гидроциклы;
- снегоходы;
- газонокосилки;
- садовые культиваторы.
В этой технике двигатели оснащены воздушной или воздушно-масляной системой охлаждения, поэтому для данной техники не подойдет обычное моторное масло. А также данная техника отличается по уровню нагрузки, рабочей частоте вращения, диапазону температур и соотношению простоя и активности техники.
С учетом этого, производители разработали специальные масла 4t, учитывающие особенности эксплуатации. Такое масло наиболее точно отвечает требованиям современной маломерной техники и спецтранспорта.
Базовые отличия 2-тактных и 4-тактных масел
Так как смазочные системы двигателей конструктивно сильно отличаются, то различаются и требования к смазочным материалам:
- Для 2-х тактных двигателей важно, чтобы масло максимально полно сгорало. Но при этом количество нагара должно быть минимальным.
- В 4-х тактных двигателях главное требование – чтобы смазочный эффект наблюдался как можно дольше благодаря сохранению полезных свойств применяемого материала.
Ранее производители смазочных веществ применяли метод простой нефтеперегонки. Итоговый продукт назначался для смазывания узлов и деталей, а также движков различных видов. Тех. характеристики продукта полностью справлялись со своими задачами для моторов с небольшой мощностью и силой трения, малым износом в местах сопряжения деталей.
Но по мере роста рабочих характеристик и оборотов двигателей появилась необходимость в автомаслах с усовершенствованными возможностями. В смазочные жидкости стали добавлять присадки, которые повышают технические параметры смазочных продуктов:
- сокращают износ;
- обладают антиокислительным эффектом;
- не пенятся;
- противозадирные;
- моющие.
В составе современных моторных масел для 4-х тактных моторов 25% составляют присадки. Для данных жидкостей нет повышенных требований по уровню сажи и золы.