Обзор на трансмиссионные масла

Обзор на трансмиссионные масла

Трансмиссия тракторов, автомобилей и различной техники представляет собой десятки и сотни шестерен, для исправной эксплуатации которых необходима регулярная смазка. Для подобных агрегатов применяются специализированные трансмиссионные масла. В этой статье мы разберем всю информацию об этих смазочных материалах, их разновидностях, особенностях различных составов.

ТМ или трансмиссионные масла являются специализированным смазочным материалом, который используется в узлах и агрегатах трансмиссий транспортных средств, сельскохозяйственных машин, тракторов и техники различного назначения.

В любом ТС и спецтехнике есть трансмиссия, эта система отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Каждый узел и агрегат трансмиссии оснащен трущимися деталями и зубчатыми передачами, выполненными на разных типах шестерен. Для стабильной работы деталей трансмиссии нужна смазка. Для смазывания используется специальный материал – трансмиссионное масло.

Функции трансмиссионного масла

Основные функции ТМ:

  • защита поверхностей шестерней, валов и других металлических деталей от появления задиров и повреждений другого типа;
  • снижение интенсивности износа компонентов;
  • обеспечение частичного охлаждения самых нагруженных деталей и точек контакта трущихся деталей;
  • снижение интенсивности процессов коррозии;
  • очистка поверхностей компонентов от продуктов их износа.

Как и другие материалы, трансмиссионные масла теряют свои качества по прошествии времени, приходят в негодность и требуют замены. Нужно использовать только определенное масло, потому что от него зависит качество работы ТМ и ресурс ее агрегатов. Перед покупкой нужно разобраться в классификации масел и особенностях их применения.

Трансмиссионные масла содержат в своем составе следующие компоненты:

  • базовое минеральное масло, которое получается благодаря перегонке нефти;
  • пакет присадок: противоизносные, противозадирные, противокоррозионные, многофункциональные.

Большая часть современных масел содержит минеральные компоненты в качестве основы. В более редких случаях встречаются полусинтетические, с пакетом присадок с противоизносными и противозадирными компонентами.

Функции трансмиссионного масла

ТМ отличаются вязкостью и параметрами, в зависимости от этого определяется их применяемость в определенных климатических условиях, конструктивные типы агрегатов трансмиссий и степень их нагруженности.

Чтобы классифицировать эту группу смазочных материалов применяют стандарты:

  • API (American Petroleum Institute, Американский институт нефти);
  • SAE (Society of Automotive Engineers, Сообщество автомобильных инженеров);
  • российский ГОСТ 17479.2-2015.

Каждый стандарт отличается своими особенностями и системами классификации ТМ.

Классификация трансмиссионных масел по API

Спецификации для смазки для МКПП и ведущих мостов разных классов и типов колесных ТС. По этим стандартам регламентируются такие типы материалов:

  • GL-1 — жидкости без присадок или с малым количеством универсальных комплексов, применяются в КП без синхронизаторов, конусных и червячных передачах грузовых ТС и сельскохозяйственных машин.
  • GL-2 — масла для сельскохозяйственных машин и тракторной техники, для червячных передач средней нагруженности, как правило, содержат только присадки против износа.
  • GL-3 — масла для грузового транспорта, для конусных и иных передач (но не для узлов с гипоидными шестернями) малой и средней нагруженности, содержат в своем составе противоизносные присадки.
  • GL-4 — универсальные ТМ для главных передач (конусных и гипоидных с малым смещением) и КП любой степени нагруженности разных типов ТС. Содержат в своем составе эффективные противозадирные присадки.
  • GL-5 — масла для высоконагруженных передач с гипоидными шестернями. Содержат в своем составе эффективные противозадирные и другие присадки. Некоторые типы масел этой группы могут использоваться в КП, а также в дифференциалах (такие материалы имеют индекс LS).
  • GL-6 — масла для высокоскоростных гипоидных передач со значительным смещением, основное отличие в повышенном содержании противозадирных компонентов.
  • MT-1 — масла для несинхронизированных КП, которые работают под высокими нагрузками, по основным характеристикам соответствуют материалам группы GL-5, но отличаются лучшим противостоянием высоким температурам.

На современных ТС наиболее широко применяются жидкости групп GL-3 – GL-5, которые эффективно работают как в редукторах, так и в МКПП.

Классификация трансмиссионных масел по SAE

Согласно спецификации SAE J306 различают классификацию ТМ по их кинематической вязкости при различной степени нагрева или охлаждения. По этой спецификации различают две группы жидкостей:

  • Зимние (winter) — классы 70W, 75W, 80W и 85W. Остаются текучими при существенном охлаждении, даже на морозе, обеспечивая запуск и работу ТС зимой. Данные масла сохраняют рабочую вязкость до различных температур: 70W — до -55°C, 75W — до -40°C, 80W — до -26°C, 85W — до -12°C.
  • Летние — классы 80, 85, 90, 110, 140, 190 и 250. Рассчитаны на использование в теплое время года, от зимних отличаются возможностью сохранять нормальную вязкость при повышенных температурах, при этом обеспечивая смазку трущихся деталей.

Как правило, чаще всего выпускаются универсальные жидкости, которые могут сохранять нормальную вязкость в широком диапазоне температур. Например, очень популярны продукты с маркировкой 75W-90, они могут работать при охлаждении даже до -40°C.

Классификация трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2

На территории РФ действует ГОСТ 17479.2-2015, определяющий основные характеристики трансмиссионных масел для всех наземных колесных транспортных средств, тракторов, сельскохозяйственных машин и прочей техники.

При разработке этого ГОСТа в учет брались обе спецификации, рассмотренные выше. Данный стандарт предусматривает классификацию жидкостей по их кинематической вязкости при различной степени нагрева или охлаждения, и параметрам.

Классификация категорий ТМ по областям применения или параметрам:

  • 1 — масла без присадок, могут применяться только в конических и червячных передачах;
  • 2 — масла с противоизносными присадками, используются для средненагруженных (как механически, так и термически) конических и червячных передач;
  • 3 — масла с противозадирными присадками, применяются для средненагруженных цилиндрических, конических и спирально-конических передач;
  • 4 — масла с эффективными противозадирными присадками, рассчитаны на использование в термически и механически высоконагруженных цилиндрических, гипоидных и спирально-конических передачах;
  • 5 — масла с эффективными противозадирными и универсальными комплексами присадок, предназначены для высоконагруженных передач с гипоидными парами, которые также могут подвергаться ударным нагрузкам разной интенсивности. К этому классу относятся и жидкости универсального назначения.

В соответствии с характеристиками вязкости ТМ подразделяют на две основные группы:

  • Зимние — 5з, 9з, 12з и 18з. Сохраняют нормальную вязкость при сильном охлаждении, предельные значения зависят от класса: 5з — до -55°C, 9з — до -40°C, 12з — до -26°C, 18з — до -12°C.
  • Летние — 9, 12, 18 и 34. Не становятся слишком жидкими при повышенных температурах.

На самом деле самыми востребованными являются всесезонные масла, вязкость которых лежит в широких пределах. Например, очень востребовано масло ТМ-5-9з/18, которое соответствует маслам GL-5 по API и SAE 75W-90.

В маркировке ТМ производители могут указывать не только класс и группу материала по ГОСТ, но и соответствующую им группу по стандартам API и SAE.

По стандарту маркировка трансмиссионных масел состоит из букв «ТМ». После этого указывается группа эксплуатационных характеристик от 1 до 5. После этого указывается класс вязкости. Если масло всесезонное, то классы вязкости обозначаются через косую черту.

Трансмиссионные масла от завода Девон (DEVON)

Наша компания является верифицированным дистрибьюторам масел от завода Девон (DEVON).

Трансмиссионные масла от завода Девон (DEVON)

Мы готовы предложить следующие позиции в линейке трансмиссионных масел:

  • Масла для автоматических коробок передач
  • Масла для механических коробок передач и дифференциалов
  • Масла для высоконагруженных трансмиссий и гидросистем внедорожной строительной и сельскохозяйственной техники
  • Devon Super Transmission ATF Dexron VI (Трансмиссионное масло для АКПП)
  • Devon CVT (Трансмиссионное масло для автоматических цепных и ременных вариаторных коробок передач)
  • Devon Super Transmission ATF Dexron (IIIH, IID) (Трансмиссионные масла для АКПП)
  • Devon ATF Dexron (IIIH, IID) (Трансмиссионное масло для АКПП)
  • Devon Transmission GL-5 LS (80W-90, 85W-140) (Высококачественные всесезонные трансмиссионные масла уровня API GL-5 LS)
  • Devon Long Life Transmission SAE 75W-80 GL-4 (Cинтетические трансмиссионные масла)
  • Devon Long Life Transmission SAE 75W-90 GL-4/GL-5/MT-1 LS (Cинтетические трансмиссионные масла)
  • Devon Long Life Transmission SAE 75W-140 GL-5 LS (Cинтетические трансмиссионные масла)
  • Devon Transmission 75W-90 GL-4/5 Synth (Синтетические трансмиссионные масла)
  • Devon Transmission Z GL-4 (Полусинтетические трансмиссионные масла)
  • Devon Transmission 75W-140 GL-5 Synth (Синтетические трансмиссионные масла)
  • Devon Transmission GL-5 (75W-90, 80W-90, 85W-140) (Всесезонные трансмиссионные масла)
  • Девон Супер Т GL-5 80W-90 (Трансмиссионные масла)
  • ТАД-17И (Трансмиссионное масло)
  • ТАП-15В (Трансмиссионное масло)
  • ТСП-10 (Трансмиссионное масло)
  • ТСП-15К (Трансмиссионное масло)
  • ТЭП-15 (Трансмиссионное масло)
  • ТМ-9П (Трансмиссионное масло)
  • Devon STOU CI-4 (5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40) (Масло универсальное тракторное)
  • Devon UTTO Synth (5W-20, 5W-30, 10W-30) (Гидро-трансмиссионное масло)
  • Devon UTTO (Гидро-трансмиссионное масло)
  • Devon TO-4 SAE 0W-20 Synth (Гидро-трансмиссионное масло)
  • Devon TO-4 SAE (10W, 30, 50) (Универсальные гидравлические масла)
  • МГТ (Масло для гидромеханических гидропередач)
  • Марка А «Девон» (Гидравлическое масло)
  • Марка Р (Гидравлическое масло)
Поделиться в соц.сетях: