Как выбрать и купить лучшее масло для трактора
На сегодняшний день неоправданно применять собственную марку масла для каждой системы. В связи с этим приходится покупать отдельно моторное, гидравлическое и трансмиссионное масло. При этом стоит учитывать, что дизельный мотор имеет специфические требования к составу масла, это связано с:
- высокими температурными нагрузками;
- окислением масла;
- проникновением в масло сажи;
- проникновением в масло несгоревшего топлива.
Таким образом, нужен такой состав масла, который будет одинаково эффективно работать как в трансмиссиях, так и в гидравлике. Универсальные масла для тракторов подразделяются на 3 класса и обозначаются специальными аббревиатурами.
Универсальные масла для тракторов (три вида)
TDTO (Transmission & Drivetrain Oil)
Это масла для использования в коробках передач и гидравлике. Они отличаются стабильной вязкостью и отличной прокачиваемостью. Благодаря пакету антифрикционных и противозадирных присадок сохраняется ресурсный запас трансмиссии и гидронасосов.
UTTO (Universal Tractor Transmission Oil)
Эти масла предназначены для гидромеханических трансмиссий, но могут еще применяться в гидравлике. По сравнению с маслами TDTO их база более качественная, что обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики.
STOU (Super Tractor Oil Universal)
Эти масла для общего применения, могут работать в двигателе, трансмиссии, гидравлике. В своем составе имеют самый сложный пакет присадок, в том числе моющих.
Тракторное масло Девон (DEVON)
Завод смазочных материалов «Devon» специализируется на разработке, производстве и реализации смазочных материалов высокого качества по всей России и странам СНГ, в том числе и тракторных масел. Завод успешно функционирует с 2003 года, постоянно снабжая собственной продукцией различные производственно-промышленные отрасли многочисленных стран.
Компания «Девон» является официальным участником Нефтехимического территориального кластера Республики Башкортостан. В собственности завода научно-исследовательская и физико-химическая лаборатории. Производственные мощности действительно внушительные, завод выпускает до 40 000 тонн продукции за год.
- Devon STOU CI-4 (5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40). Масло универсальное тракторное.
- Devon UTTO Synth (5W-20, 5W-30, 10W-30). Гидро-трансмиссионное масло
- Devon UTTO. Гидро-трансмиссионное масло
- Devon TO-4 SAE 0W-20 Synth. Гидро-трансмиссионное масло
- Devon TO-4 SAE (10W, 30, 50). Универсальные гидравлические масла
- МГТ. Масло для гидромеханических гидропередач
- Марка А «Девон». Гидравлическое масло
- Марка Р. Гидравлическое масло
Выбор моторного масла
В условиях использования в широком диапазоне температур, моторные масла должны отличаться высокой стабильностью вязкости для моторов с прямым запуском и пусковыми двигателями. Для высоконагруженных двигателей, в том числе с турбокомпрессорами и насос-форсунками производятся моторные масла с оптимизированным составом:
- с высокими антифрикционными и противозадирными свойствами;
- со стабильным щелочным числом на протяжении всего межсервисного интервала.
Если применять качественную базу в сочетании с современными моющими присадками, то можно достичь следующих результатов:
- минимальный уровень высоко- и низкотемпературных отложений;
- сохранение чистоты двигателя;
- устранение риска засорения форсунок масляного охлаждения поршней.
Выбор трансмиссионных масел
Для низкооборотных коробок передач и мостов необходимо использовать высоковязкие масла, которые создают прочную масляную пленку в условиях малого разбрызгивания. Для гидромеханических трансмиссий требуются масла маловязкие, которые сохраняют хорошую прокачиваемость при отрицательных температурах, с нормированными антифрикционными свойствами.
Для трансмиссионных масел для тракторов и спецтехники существуют допуски ведущих мировых производителей (John Deere, Caterpillar и так далее).
Масла, соответствующие этим допускам, могут использоваться при сервисном обслуживании широкого перечня спецтехники. Для работы гидротрансформаторов необходимы масла с низкой вязкостью, такие масла универсальны в применении и могут использоваться в гидроприводах рабочих механизмов и гидротрансмиссиях.
Выбор масла под тип гидравлической системы
Масла разных типов различаются между собой маркировкой W + цифра.
Данная маркировка означает: температуру, во время которой жидкость не замерзает. При подборе масла для мотора трактора нужно учитывать следующие основные характеристики:
- тип мотора;
- тип гидравлики;
- температура окружающей среды.
В гидравлике у жидкости только одна задача – при сжимании она должна передать усилие с рычага на навесное оборудование (например, у фронтального погрузчика). В отдельных случаях эта жидкость может забираться из системы смазывания мотора. Но лучше использовать раздельные емкости для масла, это хорошо тем, что масло из разных систем не смешивается.
Масла для зимы имеют обозначение «W» (от слова winter — зима). Различают 10 классов моторных масел SAE, которые отличаются по вязкостно-температурным характеристикам. Для обозначения марки зимних масел используется: OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, летних — 20, 30, 40 и 50.
Чем ниже цифра, тем ниже температура, когда масло сохраняет свою работоспособность – продолжает должным образом смазывать трущиеся поверхности и свободно к ним поступать. Чем выше цифра в серии летнего масла, тем при более высоких температурах масло сохраняет свою вязкость и устойчивую масляную пленку между трущимися деталями.
Также различают всесезонное масло, для него класс вязкости обозначается через дефис (например, 10W-40). При этом, чем больше разница между первым и вторым числом в обозначении, тем шире диапазон рабочих температур для этого масла.
Во многих странах используется классификация API (Американского Нефтяного Института). Она связывает эксплуатационные свойства масел с условиями работы мотора. Условия применения масел принято обозначать двумя буквами:
- первая используется для определения типа двигателя (S — бензиновый, С — дизельный);
- вторая (А, В, С, D, E, F, G, Н, I, K, L, M, N) обозначает уровень эксплуатационных свойств моторного масла.
На упаковках производители, как правило, указывают обозначения классификации масла по обеим системам.
Техническое обслуживание тракторов
Основное правило эксплуатации трактора заключается в том, что все механизмы должны быть своевременно смазаны, причем определенными маслами, указанными в инструкции для покупателя или на металлической бляшке, которая набивается на корпус детали.
Некоторые водители выбирают марку случайным образом, это чревато поломками транспорта. Всегда нужно обращать внимание на руководство пользователя, там производители указывают сроки и виды работ ТО, которые необходимо строго соблюдать. Каждый трактор имеет свои собственные циклы замены масла.
Если покупать слишком вязкие масла для трансмиссии, то это приведет к тому, что из-за ускоренного вращения шестерней вещество не успеет пройти между деталями. Это в свою очередь повысит сопротивление и силу трения, соответственно КПД узла понизится.
Если не производить замену грязного фильтра и не промывать систему, то частицы мусора и грязи будут попадать в смазку. Соответственно такое масло будет быстрее выходить из строя, что приведет к снижению коэффициента полезного действия механизмов.
Для хранения смазки нужно использовать закрытую емкость, которая будет предотвращать попадание частиц грязи и мусора внутрь. Пробки от бочков должны лежать на чистых поверхностях, например на тряпке, металлической банке или другом. Эта мера поможет предотвратить попадание механического мусора внутрь картера.
Обратите внимание на таблицу масел в руководстве по обслуживанию, там описываются подходящие марки для обслуживания конкретных систем двигателя. Также в инструкции можно найти информацию об объемах смазки. Благодаря этой информации пользователю не придется покупать излишки. Эти параметры также указываются при оформлении заявки на покупку масел для обслуживания узлов.